Все о космосе

Он сказал: «Поехали!» и взмахнул рукой.

Словно, вдоль по Питерской,

Питерской пронёсся над землёй.

12апреля – День космонавтики. В нашем техникуме прошёл открытый микрофон, посвященный этому празднику. В фойе транслировались видео ролики о развитии космонавтики.

Библиотекарь Жукова Т.А. рассказала об интересных моментах в освоении космического пространства. Люди всегда мечтали о космосе, их манили дальние просторы, звезды, они хотели знать, есть ли жизнь на других планетах, побывать в космических далях. Вспомнили основоположника космонавтики в нашей стране – К.Э. Циолковского и выдающийся конструктора ракетно — космических систем – академика С.П. Королева. Без них не состоялся бы первый полёт.

«Стартуют в космос корабли –

Вслед за мечтою дерзновенной!

Как здорово, что мы смогли

В просторы вырваться Вселенной!»

Читала Олеся Ахмедьянова стихотворение «Стартуют в космос корабли» В. Астерова.

12 апреля 1961 года в 09:07 по московскому времени с космодрома Байконур был произведён старт корабля «Восток» с человеком на борту – Юрием Алексеевичем Гагариным. Выполнив один оборот вокруг Земли в 10:55:34 на 108 минуте, корабль завершил плановый полёт (на одну секунду раньше, чем было запланировано). Позывной Гагарина был «Кедр».

Сбылась мечта, рождённая веками.

Над миром голос радости звенит:

«Товарищи, друзья, сейчас над нами

Впервые в космос человек летит!»

Это слова из стихотворения «Сбылась мечта» Н. Кононова, которое прочитал Тимофей Морозов. Студенты поэтическим языком рассказывали о событиях в развитии космонавтики. Анастасия Медведева читала стих В. Степанова «Юрий Гагарин».

До того, как в космос полетел человек, 4 октября 1957 года в невесомость был запущен первый искусственный спутник земли. Затем, там побывали различные животные, насекомые, бактерии. Имена некоторых животных мы знаем: Лайка, Белка и Стрелка.

Чтоб в туже высь взлетел с планеты

Её хозяин – Человек.

Строчки из стихотворения С. Маршака «Они вернулись», которое прочитал Матвей Николаев. А Вера Щапова читала стихотворение «Мать и сын» Н. Старшинова.

Первый отряд космонавтов СССР был сформирован в феврале — апреле 1960 года.

Первая женщина-космонавт: Валентина Терешкова, 16 июня1963 года, «Восток-6». Позывной Терешковой на время полёта — «Чайка»; фраза, которую она произнесла перед стартом: «Эй! Небо, сними шляпу!». В 1963 году Терешкова получила звание Героя Советского Союза. Кроме того, она является пока единственной женщиной в армии РФ, носящей воинское звание генерал-майора.

18 марта 1965 г. — совершён первый выход человека в открытый космос с корабля Восход-2 (А. Леонов, СССР).

В освоении космоса принимали активное участие Соединённые Штаты Америки. 21 июля 1969 г. — первая высадка человека на Луну (Н. Армстронг) в рамках лунной экспедиции корабля Аполлон-11, США.

19 апреля 1971 г. — запущена первая орбитальная станция Салют-1 (СССР).

12 апреля 1981 г. — вывод на орбиту первого многоразового транспортного космического корабля «Колумбия», (США).

Мы построим лестницу до звёзд,

Мы пройдём сквозь чёрные циклоны

От смоленских солнечных берёз

До туманных далей Оберона.

Четверостишие из песни Ю. Визбора «Да будет старт», которое представила зрителям Вера Щапова.

25.07.1984 года впервые женщина совершила выход в открытый космос, продолжительностью 3 часа 35 минут. Это была Светлана Савицкая – космонавт, летчик-испытатель, майор авиации, заслуженный мастер спорта СССР. Кандидат технических наук. Дважды Герой Советского Союза, награждена орденами и медалями  СССР и иностранных государств.

А через 10 лет Елена Кондакова – третья женщина-космонавт России, Первая женщина космонавт, которая провела длительный полет в открытый космос, продолжавшийся 169 дней (октябрь1994 — март 1995 г.г.). Летчик-космонавт России, политический деятель. Герой Российской Федерации, награждена орденами и медалями России и Соединенных Штатов Америки.

Первый космический турист: Деннис  Тито отправился в космос 28 апреля 2001 года.

Первый частный космонавт: Майк Мелвилл, совершил полёт на «Space Ship One 21 июня 2004 года.

Больше всего в космосе в рамках одного полёта работал космонавт Валерий Поляков — 438 суток.

И лишь о ней – о Земле

Все двести долгих дней

Писал в своём

Космическом журнале!

Эти слова из стихотворения «Возвращение» В. Орлова читал Артём Пастухов.

Самым молодым побывал в космосе Герман Титов, он совершил свой полёт в 25 лет на корабле «Восток-2».

В самом пожилом возрасте в космосе побывал Джон Гленн, ему было 77 лет, когда он участвовал в полёте «Дискавери STS-95».

Елена Олеговна Серова — четвёртая в отечественной космонавтике женщина на орбите Земли и первая россиянка на МКС.

26 сентября 2014 года с Байконура стартовал очередной космический корабль, в экипаж которого вошла Серова. Это был её первый полёт.

Будет в будущем много открытий,

Бесконечен простор над землёй,

Но всегда новый шаг кто-то первый

Будет делать, рискуя собой.

Вероника Богачевская прочитала стихотворение «Юрий Гагарин» И. Бутримовой.

Самые активные страны в освоении космоса: СССР-Россия, США, Китай, Япония, Великобритания, Индия, Канада, Германия, Франция, Люксембург, Иран.

Космонавт (в России), астронавт (в США), спасьонавт (во Франции), тайконавт (в Китае) и гаганавт (в Индии) — человек, совершивший космический полет (или прошедший специальную подготовку в качестве космонавта и зачисленный в группу космонавтов).

20 апреля 2023 года состоится премьера художественного фильма о Космосе, частично снятого на МКС, российского производства. В главной роли – Юлия Пересильд,  а также космонавты, сыгравшие самих себя: Антон Шпаклеров, Олег Новицкий.

С тех пор приблизились неведомые дали,

Осваивают космос корабли…

А начинал — российский, славный парень,

Гагарин — первый космонавт Земли!

Стихотворением  И. Левченко «Улыбка Гагарина» Олеся Ахмедьянова завершила рассказ об освоении космоса.

Библиотекарь Жукова Т.А. предложила помнить исторические слова Юрия Гагарина:

Библиотекарь Жукова Т.А.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.