ВСОКО
Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)
Внутренняя система оценки качества образования — это совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку качества образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выраженное в степени их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и потребностям участников образовательных отношений.
Положение о внутренней системе оценки качества образования разрабатывается и утверждается на основании нормативно-правовых актов:
– Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
– Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования;
– приказом Минпросвещения России от 24.08.2022 № 762 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;
– приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка самообследования образовательной организацией»;
– приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности ОО, подлежащих самообследованию»;
– приказом Минобрнауки России, Минпросвещения России от 05.08.2020 № 885/390 «О практической подготовке обучающихся»;
– приказом Минпросвещения России от 08.11.2021 № 800 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» (вступает в силу 01.09.2022);
– приказом Минпросвещения России от 14.04.2023 № 272 «Об утверждении аккредитационных показателей, методики расчета и применения аккредитационных показателей по образовательным программам среднего профессионального образования»;
– Уставом и иными локальными нормативными актами техникума.
Цель — обеспечение качества образования в образовательной организации, а также подготовка отчета о результатах оценки качества образования для последующего принятия управленческих решений.
Задачи:
- формирование единой системы оценки качества образования и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования;
- получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования, тенденциях её изменения и причинах, влияющих на качество образования;
- предоставление всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования;
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по повышению качества образования и уровня информированности участников образовательных отношений при принятии таких решений;
- прогнозирование развития образовательной системы образовательной организации.
Документы
Отчет о самообследовании за 2023 год
Оценка образовательного процесса потребителями образовательных услуг
Результаты анкетирования
Независимая оценка качества образования
Независимая система оценки качества образования